РД 31.74.07-95: Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота

РД 31.74.07-95: Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота

Терминология РД 31.74.07-95: Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота:

5.6 Участок работ расположен на мелководье или в береге на открытой акватории, глубины за бровкой менее проходных глубин земснаряда (рисунок 6)

Работа земснаряда на таком участке должна обеспечиваться охранным буксиром. Работа земснаряда с черпаковым устройством на носу без охранного буксира на таком участке не допускается. Чаще всего, при разработке такого участка рабочие якоря завозятся мелкосидящей несамоходной завозней и катером, а авантовый трос закрепляется на «мертвяке» на берегу. Носовые (кормовые у земснарядов с черпаковым устройством в носовой части) папильонажные якоря завозятся с отставанием на 30° для оттягивания земснаряда с забоя (см. рисунок 6).

При получении штормового предупреждения или ухудшений погоды необходимо оттянуть земснаряд с забоя на пять, десять метров и установиться на наветренной бровке.

Смотать и оставить на буйках авантовый и папильонажные тросы подветренного борта. Вызвать охранный буксир, который должен спуститься к земснаряду на якоре, отданном на наветренной или за наветренной бровкой, подать на земснаряд буксирный трос и оттянуться назад к якорю. Земснаряд протягивается в сторону моря на папильонажных якорях до положения, когда буйки смотанных тросов останутся за кормой земснаряда, устанавливается на раме и сматывает кормовой (носовой) папильонажный трос, черпаковая рама поднимается над грунтом и подается на охранный буксир команда: «Выйти на буксир!». После получения подтверждения с охранного буксира о выполнении команды «Выйти на буксир» на земснаряде сматывается последний трос и после его сброса на буйке сообщается на охранный буксир: «Земснаряд чист». Буксир выводит земснаряд на глубокую воду.

Земснаряд с черпаковым устройством на корме может самостоятельно сняться с участка работы. После сматывания и оставления на буйке кормового троса наветренного борта поднимается черпаковая рама и земснаряд на носовом папильонажном тросе наветренного борта протягивается вперед до прохождения буйка оставленного троса за кормой. Когда за кормой «чисто», включаются движители и земснаряд, удерживаясь на ветер, отдает судовой якорь наветренного борта. Удерживаясь на якоре и движителях, сматывается и оставляется на буйке носовой папильонажный трос наветренного борта. После освобождения от троса земснаряд увеличивает частоту вращения движителей, поднимает якорь и уходит с участка.

x007.jpg

Рисунок 6 Съемка земснаряда с помощью охранного буксира с участка, расположенного в береговой черте

1 ... 4 - положения земснаряда и буксира при съемке

5.7 Приведенные типовые схемы не охватывают всего разнообразия вариантов условий работы земснаряда. Капитан-багермейстер в каждом конкретном случае принимает решения по обеспечению безопасности работы земснаряда в соответствии с фактической обстановкой и с учетом хорошей морской практики.

5.3 Участок работы находится на входе акватории, огражденной сходящимися оградительными сооружениями

Земснаряд устанавливается носом на вход в порт (см. рисунок 2).

x003.jpg

Рисунок 2 Схема съемки земснаряда с участка, расположенного между головками молов

1 ... 4 - положения земснаряда при съемке

Папильонажные якоря завозятся к стенке оградительного сооружения к границе берменной отсыпки. При недостаточности расстояния для завозки якоря, рабочий трос закрепляется на стенке оградительного сооружения. При расположении черпакового устройства в корме земснаряда в сторону порта завозится носовой становой якорь, который закладывается на расстоянии 150 ... 200 м от начала работы земснаряда под бровку, со стороны которой наблюдается наибольшая повторяемость ветра силой более пяти баллов. При расположении черпакового устройства в носу земснаряда кормовой становой якорь завозить не следует. Авантовый якорь завозится на всю длину троса. При получении штормового предупреждения или при ухудшении погоды необходимо прекратить работу земснаряда и приступить к съемке с участка работы. Земснаряд устанавливается на наветренной бровке прорези на раме. При расположении черпакового устройства в корме земснаряда, сматываются и оставляются на буйках тросы с папильонажных лебедок подветренного борта и авантовый трос. Приподняв черпаковую раму, земснаряд протягивается вперед на носовом становом якоре при поддержке наветренных папильонажных якорей за пределы буйков оставленных тросов. Опускается на грунт черпаковая рама и сматывается трос с кормовой лебедки наветренного борта. Удерживаясь на носовом становом якоре и черпаковой раме, сматывается и оставляется на буйке трос с носовой лебедки наветренного борта, приподнимается рама и земснаряд, работая ходовыми движителями и выбирая носовой становой трос, подходит к якорю, подрывает его и поднимает на борт. Освободившись от тросов, земснаряд уходит к месту отстоя.

x004.jpg

Рисунок 3 Схема съемки земснаряда с участка, расположенного между оголовками молов

1 ... 3 - положения земснаряда при съемке

При расположении черпакового устройства в носу земснаряда, земснаряд устанавливается на наветренной бровке, сматываются и оставляются на буйках тросы носовых папильонажных лебедок и трос кормовой подветренной лебедки.

Приподняв черпаковую раму, земснаряд по авантовому тросу протягивается вперед, поддерживая корму на кормовом тросе. После прохода буйков, оставленных на смотанных тросах, сматывается трос с кормовой лебедки наветренного борта и оставляется на буйке. Земснаряд, выбирая авантовый трос и работая движителем, подходит к якорю, подрывает авантовый якорь и подвешивает на борт. Освободившись от тросов и якорей, земснаряд уходит к месту отстоя.

При работе на подобном участке не рекомендуется при съемке земснаряда, связанной с ухудшением погоды или с получением штормового предупреждения, производить уборку рабочих якорей и тросов, так как это требует больших затрат времени и сопряжено с опасностью выброса мотозавозни на каменную или массивную отсыпку бермы.

5.5 Участок работы расположен на открытой акватории, глубины за бровкой позволяют выход земснаряда за бровку и отстой на якорях

Земснаряд устанавливается носом в море (см. рисунок 5).

При ухудшении погоды или получении штормового предупреждения по усмотрению капитан-багермейстера земснаряд может отстаиваться на участке работы. Для этого земснаряд на носовом папильонажном тросе и по направлению ветра и волнения оттягивается за наветренную бровку на расстояние 50 ... 60 м. Отдается судовой якорь с наветренного борта. Земснаряд спускается по направлению ветра, подтравливая якорную цепь на длину равную шести, восьми глубин места стоянки. Черпаковая рама поднимается над грунтом на высоту три, четыре метра и расклинивается в прорези деревянными клиньями. Земснаряд разворачивается на носовых якорях по ветру и волне путем потравливания остальных тросов. Необходимо следить, чтобы корпус земснаряда не перегораживал канал.

При решении капитан-багермейстера сняться с участка и уйти в порт на отстой, земснаряд оттягивается за наветренную бровку, отдается судовой якорь и земснаряд спускается по якорю на 1,5 ... 2,0 смычки (до забора якоря). Земснаряд устанавливается на раме и производит уборку якорей с помощью мотозавозни.

x006.jpg

Рисунок 5 Схема отстоя земснаряда за бровкой на открытом глубоководном участке

1 ... 3 - положения земснаряда при установке для отстоя за бровкой


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "РД 31.74.07-95: Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»